Войти
Выберите страну

8 день - прогулка по Приморскому парку и по старому городу Баку

👁 5.1k (92 за неделю) ⏱️ 5 мин.

Пеший маршрут по Приморскому Бульвару и Старому городу БакуПеший маршрут по Приморскому Бульвару и Старому городу Баку

Это восьмой день нашего автомобильного путешествия по Азербайджану. Вчера мы проделали неблизкий путь из Гянджи в Баку.

Первое, что нам нужно было сделать - вернуть машину в офис проката. До него от отеля всего 3 км, сам процесс возврата машины занял минут 15. Представители компании очень внимательно осмотрели машину со всех сторон, сверяясь с каждой царапинкой, проверили уровень бензина и все. Попросили денег за то, что за время нашего недельного путешествия мы изрядно попачкали машину. Я сослался на то, что давали нам машину с почти пустым баком, мы возвращаем с заправленным наполовину. Я сказал, что это им подарок, они посмеялись и простили мне деньги за мойку.

Теперь, уже пешком, нам нужно было добраться до Площади Свободы, но было очень ветрено, и мы решили заказать такси. С этим связана забавная история. Я заранее посчитал, что от офиса компании до Площади Свободы можно доехать на «Убере» меньше, чем за 2 маната. Когда открыл приложение, чтобы заказать такси, то обнаружил, что одна из машин «Убера» стоит прямо рядом со мной. Я, соответственно, подошёл к таксисту напрямую, без оформления заказа. Это оказалась старенькая Renault. Спросил у таксиста за сколько он нас довезёт до Площади Свободы – оказалось 5 манат. Я опешил и сказал, что «Убер» предлагает за 2, но давайте хотя бы за 3. Он отказался и сказал, что таких цен не бывает. Я соответственно стал заказывать такси в приложении. За это время он уехал, а к нам уже по заказу подъехал Mercedes Е класса и спокойно отвез нас за 2 маната. Вот так!

Площадь Свободы в БакуПлощадь Свободы в Баку

В целом обратили внимание, что цены в Азербайджане на такси в «Убере» очень низкие, раза в полтора-два ниже чем в Петербурге. Они настолько низкие, что, когда делаешь заказ, то иногда приходится долго ждать, так как многие водители просто не берут заказ, или берут, а потом отказываются. Получается своеобразная интрига: ты видишь, что приложение сообщает о том, что водитель в пути, но за две-три минуты машина на карте так и не сдвигается. Этот водитель уже никуда не поедет, значит надо нажимать отказ и запускать поиск заново. И вроде ты не против заплатить и больше, но цену-то «Убер» назначает сам.

Но это было лирическое отступление, а теперь собственно о прогулке по Баку. Площадь Свободы, известная также как площадь «Азадлыг» - это огромная асфальтированная территория, посередине на ней стоит не менее внушительное здание Правительства, а сбоку – синяя многоэтажка отеля Hilton. На площади обязательно дежурят полицейские. С подземными переходами в Баку везде напряженка, поэтому, уже не первый раз в Баку, дорогу из 8 полос нам пришлось перебегать.

Здание Правительства АзербайджанаЗдание Правительства Азербайджана

Мы попали на Бакинский Приморский бульвар – это такой длиннющий парк, одна из достопримечательностей Баку. Чего здесь только нет: и кафе, и рестораны, дорожки для велосипедистов и фонтаны, детские площадки, аттракционы… Многое из этого закрыто в ноябре. Встретилась нам очень красивая карусель, стилизованная под старину. Дети с удовольствием на ней прокатились. В хорошую погоду Приморский бульвар в Баку – прекрасное место для прогулок. По нему мы добрели до старого города Ичери-шехер, перед входом в который остановились перекусить во французском ресторане Paris Bistro (координаты: 40.367838, 49.838227). В целом, я бы не сказал, что этот ресторан чем-то примечателен, но – я часто повторяю это в Азербайджане – готовить здесь умеют!

Карусель на Приморском бульвареКарусель на Приморском бульваре

После обеда мы отправились в Старый город Баку. Это старинный жилой квартал в центре города, окружённый крепостными стенами Здесь, конечно, стоит побывать каждому туристу, который оказался в столице Азербайджана. Старинные домики, маленькие улочки, величественная Девичья башня: все пропитано многовековой историей. Неприятно удивила активность и навязчивость представителей турфирм и просто частных помощников: за полтора часа, проведённых в стенах Старого города, нам пришлось несколько десятков раз отказываться от услуг персональных гидов, покупки китайских сувениров, организованных туров как в пригороды Баку, так и в дальние уголки Азербайджана. Причём каждый раз разговор начинается очень издалека: кто-то обращает внимание на весёлых детишек, с которыми мы идём, кто-то спрашивает, как нам Баку, а многие с уверенностью заявляли, что они бывали в Питере.

На территории старого города расположены десятки исторических памятников – Рыночная площадь, Двойные Ворота, Караван-Сарай, мечети, бани, жилые дома и дворцовый комплекс Ширваншахов – жемчужина азербайджанской архитектуры. Съёмки фильмов «Бриллиантовая рука», «Человек Амфибия» проводились за стенами этого Старого Города. В честь первого здесь работает кафе "Черт побери".

Двойные ворота Старого городаДвойные ворота Старого города

ПахлаваПахлава

Самым величественным и самым таинственным памятником Баку является Гыз Галасы — Девичья Башня, возвышающаяся в юго-восточной части крепости Ичери Шехер. В 1964 году Девичья башня стала музеем, а с 2000 года включена в список памятников ЮНЕСКО.

Посетили мы и дворец Ширваншахов - бывшей резиденции правителей Ширвана. Постройка дворца была связана с переносом столицы государства Ширваншахов из Шемахи в Баку. Дворцовый комплекс был построен в период с XIII по XVI век. Вход сюда стоит 10 Манат на взрослого. Внутри для посещения открыты всего несколько помещений. Музейщики постарались максимально наделить музей интерактивностью, добавить разные звуковые и видео эффекты. Здесь есть макет старого города, коллекция старинной одежды, выставка старинных барельефов, фотостудия, и многое другое.

Дворец Ширваншахов в БакуДворец Ширваншахов в Баку

После посещения старого города Баку мы вернулись обратно на Приморский бульвар, чтобы дойти до знаменитого комплекса «Малая Венеция» - системы прогулочных водных каналов с мостиками. Общая протяженность каналов «Малой Венеции» равна 1350 м, глубина — 1,3 м.

И снова Приморский паркИ снова Приморский парк

1 Легендарный фонтан с лебедями в Баку1 Легендарный фонтан с лебедями в Баку

«Малая Венеция» Баку«Малая Венеция» Баку

В 50-х годах председатель Горисполкома Баку Алиш Лемберанский побывал в Венеции. Восхищённый красотой итальянского города, Лемберанский, вернувшись в Баку, принял решение о создании «Малой Венеции» в Баку, а местом был выбран приморский бульвар. Несмотря на то, что проект рассматривался долго, в 1960 году в Баку появилась «Малая Венеция», а бульвар Баку стал первым и единственным в бывшем СССР парком с подобной достопримечательностью.

Летом здесь можно покататься на лодочке, или даже гондоле. Сейчас же, в ноябре, здесь абсолютно безлюдно. Начал накрапывать дождик, и мы, пройдя мимо необычного здания музея ковра, которое построено в форме свернутого в рулон ковра, вышли на проспект Нефтяников. Здесь мы еще раз заказали такси и отправились отдыхать в гостиницу.

Музей ковраМузей ковра

Вид на Пламенные башниВид на Пламенные башни

Следующий день у нас последний в Азербайджане: мы проведём его в знаменитых «пламенных башнях»