Войти
Выберите страну

9 день - Пламенные башни, Нагорный парк и панорама Баку

👁 4.6k (45 за неделю) ⏱️ 3 мин.

Это девятый и последний день нашего путешествия по Азербайджану. Вчера мы гуляли по Приморскому бульвару и посещали Старый город в Баку.

Проснувшись с утра в гостинице Clover Hotel и позавтракав, мы поняли, что много погулять у нас сегодня не получится. На улице лил дождь, и судя по прогнозу погоды, переставать он не собирался. Поэтому мы потихоньку собрались и поехали на такси селиться в отель Fairmont, что находится в одной из трёх «пламенных башен» Баку. Координаты: 40.359311, 49.826801. Мы не ожидали, что нас сразу поселят, потому что check-in начинается с трех часов дня, а мы приехали в 11 утра.

ХоллХолл

Сначала мы решили прогуляться к расположенному неподалеку Нагорному парку. В семидесятые годы здесь работали аттракционы, «Зеленый театр» и продавали мороженое. Но в январе 1990 года Нагорный парк обрел новый статус — сюда были перенесены тела людей с площади Свободы (бывшей площади Ленина): «шахидов», погибших в ходе трагических событий «Чёрного января» (126 человек) и азербайджанцев, погибших в Карабахской войне. На Аллее существует также безымянная братская могила, в которой похоронены неопознанные тела убитых. В связи с этим из парка убрали аттракционы и увеселительные заведения, теперь это место памяти и скорби, где всегда царит тишина и горит вечный огонь.

Однако Нагорный парк остался популярным местом для прогулок бакинцев. Здесь влюбленные пары всех возрастов, мамы с детьми и бабушки с собачками скромно сидят на лавочках или степенно гуляют под ручку. И, конечно же, здесь всегда полно туристов с фотоаппаратами, стремящихся сделать самые красивые кадры с обзорной площадки Баку.

Нагорный паркНагорный парк

Панорама БакуПанорама Баку

За полчаса мы изрядно намокли, дождь так и не переставал, виды на город тоже получились так себе: сплошной туман. Зато, когда мы вернулись в гостиницу, номер для нас был уже готов, и мы с радостью пошли осматривать «Пламенные башни» изнутри.

Сам доставшийся нам номер – именно такой, какой и должен быть приличный номер в пятизвездочном отеле. Он современно оформлен, в нём есть всё, что надо, включая кофемашину, халаты, чайник, утюг и т.д. Любопытной деталью можно назвать прозрачную перегородку между ванной и комнатой. Сама по себе стеклянная перегородка сейчас часто встречается в отелях. Но вот то, что при нажатии на кнопку, она полностью затуманивается, я видел впервые, а дети были просто в восторге: «Так видно – так не видно!»

Конечно же, мы съездили и на верхние этажи посмотреть панораму города. В такую мерзкую погоду смотреть было особо нечего, поэтому мы натянули халаты и пошлепали в СПА-центр. Летом здесь должно быть особенно интересно, когда работают бассейны под открытым небом – на террасе, между пламенных башен. Да и сейчас здесь есть, чем заняться: есть бассейн, правда довольно прохладный, есть джакузи, есть сауна, в который по местным традициям не больше 60 градусов, есть и намного более жаркий турецкий хамам. В СПА-центре предлагают множество разных процедур массажа и велнеса. В общем только здесь можно зависнуть на целый день. Интересно, что в середине дня кроме нас здесь не было ни души.

Вид на город с верхнего этажа Пламенных башенВид на город с верхнего этажа Пламенных башен

Вообще, честно говоря, Пламенные башни немного разочаровали. Мы ожидали увидеть здесь, как в Сингапуре, «город в городе»: огромные торговые центры, зоны развлечений, рестораны на любой вкус, детскую комнату наконец… А на самом деле, тут, кроме бассейна, один ресторан, одно кафе и кинотеатр. Разгуляться особо негде. Более того, в ближайшей округе тоже нет ни ресторанов, ни магазинов: я подошел на ресепшен и спросил есть ли поблизости супермаркет. Мне ответили, что есть, но туда надо ехать на такси! Так что, долго здесь делать в принципе ничего. В главном холле шикарный рояль на котором вечером играют живую музыку. Послушать настоящий живой звук в нашу цифровую эру – бесценно!

Рояль в главном холлеРояль в главном холле

Вечерняя панорама города БакуВечерняя панорама города Баку

Подсветка "Пламенных башен"Подсветка "Пламенных башен"

На следующее утро нам нужно было улетать, и мы задумались, как добраться до аэропорта. На ресепшене нам предложили Mercedes S-класса за 130 Манат или местный Кэб, очень похожий на лондонский, за 40 Манат. Uber нам насчитал поездку за 12 Манат, его-то мы и заказали – как обычно, раза с пятого кто-то откликнулся. Должен был подъехать Mercedes, а подъехала древняя Chevrolet Lacetti. Водитель всю дорогу до аэропорта смотрел на телефоне видеоклипы с Youtube. Главное, что быстро и недорого доставил нас по назначению, за что ему спасибо.

На этом наше путешествие по Азербайджану закончилась. Среди самых ярких воспоминаний – гостеприимство и радушие местных жителей, очень вкусная еда и, конечно, уникальные достопримечательности, такие, как бьющий из недр Земли огонь и величественные горы.

Баку – современный, динамично развивающийся город. Мечтает со временем превратиться в кавказский Дубай. Жаль, что такого не скажешь об азербайджанской провинции. Здесь есть своя самобытная красота – я настоятельно рекомендую приехать сюда и посмотреть все своими глазами, точно не пожалеете!

В последней главе моего повествования я постарался описать особенности автомобильного движения в Азербайджане